Степанова, З. В школах Мончегорска // Полярная правда. – 1954. – 6 мая.
« j p a o u M U n o , щ ш в л ш “ '« i '* » «»**“ J — “ I I а р х с і И би я недостатков. * довному промыслу, перевыполнен план | В ШКОЛАХ МОНЧЕГОРСКА 1. НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ Школьный курс бпологпп направляет вшшанпе п мысль учащихся на преобра зование окружающей природы в интере сах нашего социалистического общества. В связи с решениями XIX съезда партии по введению в школах обязательного поли технического обучения огромное значение при прохождении курса биологии имеет работа учащихся на пришкольном опыт- пом участке. Здесь учащиеся на практике проверяют и закрепляют знания, полу ченные на уроках. Упрочение знаний по сельскому хозяйству приобретает актуаль ное значение в связи с постановлениями партии и правительства, направленными на дальнейшее развитие сельского хозяй ства страны п особенно в связи с реше нием февральско-мартовского Пленума ЦК КПСС. Стране нужны высококвалифицирован ные кадры работников сельского хозяй ства, совхозов, колхозов. Школа призвана дать основы знаний будущим механизато рам, садоводам, животноводам и агроно мам. Это сейчас п лежит в основе работы кружка юных натуралистов нашей шко ды, в котором занимается GO-учащихся. Несколько лет тому назаз пришкольный опытный участок был очень мал, там бы ло несколько кустов малины,, смородины. Упорно трудились юннаты. Они расчища ли территорию от сорняков, камней, раз рабатывали почву, вносили в нее торф и навоз, складывали дери в штабеля. Теперь школа имеет опытный участок в 547 квадратных метров. Здесь есть са дик, где растут скиродкна и малина, от веден участок для полевых и овощных культур, есть цветник и луг- Все участки полностью огорожены. В 1951 году было высажено 23 куста малины, 13 кустов смородины. 12 кустов жимолости, ряби ны, березы. Все они хорошо принялись. В прошлом году в цветнике было высажено 220 цветов-многолетников, россаду ко торых вырастили сами юннаты. К весенним и летним работам на участ ке школьники начинают обычно готовить ся в третьей четверти. Я, как руководи тель кружка, разрабатываю подробный план постановки опытов и составляю ка лендарный план работ. План работы обсуждается па заседапин педсовета. После этого илан разбирается па собрании кружка. Юннаты разбиваются на группы — бригады по 3 — 4 челове ка. В эти группы включаются 2 — 3 уче ника из четвертых — шестых классов. Ответственный в бригаде получает днев ник по уходу и наблюдению за растения ми. В дневнике указаны тема и цель опы та, приемы ухода и ведения наблюдений. По указанным календарным срокам школь ники выращивают рассаду брюквы, капу сты, свеклы, цветов в комнатных парни ках и ящиках. Кроме дневников, юннаты получают ли тературу по уходу за растениями. Наблю дение за растениями в школе идет круг лый год. Все классы школы украшены комнатными цветами. Учащиеся бережно выращивают пх, поливают. Для того, что бы школьники узнали о родине многих цветов, познакомились с правильными приемами ухода за ними, в кружке в этом году был * прочитан доклад «Комнатное цветоводство». Такие же доклады были прочитаны юннатами во всех 'классах школы, а в пятых — шестых классах был объявлен конкурс на лучшее выращивание комнатного растения. К предстоящим летним работам на уча стке мы и в этом году начали подготовку в третьей четверти. На занятиях юннат ского кружка были заслушаны доклады: «Особенности картофеля», «Выращнвалпе картофеля из верхушек», «Ускоренное размножение картофеля». «Особенности яровой пшеницы и получение высокого урожая». Уже приготовлены ящики для рассады и земля. Заготовлены питатель ные горшочки. Пз ПОВПР’а и областной юннатской станции мы получили семена зерновых и овощных культур. Установле на связь с Кировским ботаническим аль пийским садом, откуда мы уже получили семена и задание от научных сотрудников ботанического сада. В четвертой четверти юннаты раздели лись на бригады. Они получили задания и сейчас работают над дневниками, высева ют семена в ящики. Подоконники школы сейчас уставлены ящиками, в ко торых ежедневно появляются всходы. В некоторых ящиках рассада уже распики рована. Яровизируется картофель сорта «Имандра» и «сестра Имандры». Занятия в кружке юннатов, работа на пришкольном участке хорошо сказывают ся на результатах учебы. Выращенные ра стения, записи в дневниках использова лись на уроках ботаники в пятых и ше стых классах, демонстрировались учите лями и в начальных классах. Непосред ственно на участке были проведены уро ки при изучении ряда тем. При прохожде нии темы «Томаты» на уроках нагляд ным пособием служили томаты, выращеп- ные на пришкольном участке. В шестых и седьмых классах нет учеников, не успе вающих по биологии. .Сейчас школа готовится к проведению экзаменов. Мне отрадно слышать, что мно гие мои ученики собираются поступать в сельскохозяйственные техникумы. Галипа Аксенова, Анатолий Тубасов, Владимир Стеколышков, Галина Лисицына и другие учащиеся уже получили ответы из ряда учебных заведений страны, в которых готовят специалистов сельского хозяй ства. Эти ученики уже не сомневаются в том. что они выбрали правильный путь, выбрали профессию интересную, полезную. П. МАКШИНА. Учитель биологии школы № 1 гор. Мончегорска. 2. ПОСЛЕ ЗВОНКА В деле политехнического обучения школьников и подготовки их к будущей практической деятельности большое зна чение имеет хорошо организованная вне классная работа, во время которой уча щиеся расширяют и углубляют свои зна ния, приобретают практические навыки. В Мончегорской средней школе 3 ра ботают кружов юннатов, физический, 1Так, в этом году юннаты в еще больших I исторический, авиамодельный, струнный, шахматный, стрелковый и-другие кружки. В кружке юннатов, которым руководит учительница естествознания Клавдия Вла димировна Псарева, учащиеся знакомятся с приемами выращивания рассады капусты и томатов, с пикировкой рассады в торфо перегнойных горшочках, проводят опыты по выращиванию зерновых культур, кар тофеля (яровизированными и неяровнзи- рованными клубнями). В школе есть небольшой ж и в о й уголок. С любовью ухаживают за голубями, кро ликами и новорожденными крольчатами члены кружка шестиклассницы Тамара Мордовина, Светлана Тамурова, Нина Ми хайлова, Галина Фоменко, Нэлли Покров ская, Людмила Смирнова, а также учени ки второго класса Боря Коблов п Вова Ма лышев. Боря и Вова принесли в живой уголок маленьких чечеток и с большой заботливостью ухаживают за ними. Работа учащихся в кружке углубляет их знания по естествознанию, прививает им любовь к сельскому хозяйству. Выра щенные в комнатных условиях растения, а также животные из живого уголка ис пользуются для демонстрации на уроках естествознания при прохождении нового материала, повторении, при подготовке к экзаменам. Это позволяет учащимся глу боко усвоить программный материал. Ус- певаемость по естествознанию/ во всех классах высокая. Все кружковцы хорошо учатся и многие из нпх мечтают в буду щем работать в сельском хозяйстве. Большую работу проводит физический кружок. Руководит им учитель физики Екатерина Григорьевна Губская. Члены физического кружка Юра Ерофеев, Юра Родичев, Валерий Андреев и другие умело обращаются со столяриыми и слесарными инструментами. Они изготовили много приборов, которые демонстрируются на уроках Физики. Так, например, кружков цы сделали электрический запал, прибор для демонстрации конвекции газов, по жарный сигнализатор, магнитный сепара тор, прибор, демонстрирующий принципы автоблокировки на железнодорожном транс порте. Члены физического кружка помогают учителю готовить лабораторные работы. I г. Кандалакша, щ аш соо. корр.;. Они ремонтируют приборы, готовят разно весы. Сейчас члены физического кружка готовят вечер занимательной физики. Цель ^вечера — в занимательной и инте ресной форме повторить к экзаменам не которые вопросы из темы: «Магнетизм» и «Теплота». На вечере будут демонстриро ваться интересные самодельные приборы. Готовится проведение игры «Слепой по лет», основанной на умении пользоваться компасом. Самый массовый кружок в школе — струнный. Пм руководит учитель геогра фии Владимир Георгиевич Сизов. С охотой учатся в кружке музыки и малыши и старшеклассники. В кружке свыше 40 участников. В репертуаре юных музыкан тов много русских н украинских народ ных песен. Участники струнного оркестра Евгений Калинин, Федор Приймак (уче ники 8-го класса), Инна Коробко, Галина Цыбнна (5 класс) обнаружили незауряд ные музыкальные способности, а Вален тин Новожилов (7 класс) настолько по любил музыку, что решил после оконча ния школы поступить в музыкальное училище. Кружком юных авиамоделистов у пас руководит ученик 10-го класса Григорий Скорик. Три года он был активным уча стником авиамодельного кружка в Доме ппонеров, а сейчас успешно руководит кружком у нас .в школе. Старательно строят модели самолетов, планеров учени ки 7-х классов Алексей Шерннов, Юра Чебыкпн, Володя Ключников и ученики 6-х классов Jjopuc Ников, Юра Янчев- ский. Каждый из них построил по 2 пли 3 модели. X IX съезд партии поставил перед шко лами задачу введения политехнического обучения. Поэтому еще большее значение приобретает внеклассная работа среди школьников. Работа кружков только тог да будет отвечать своему назначению, ког да онн будут массовыми. Наша школа ста вит перед собой задачу в новом учебном году увеличить количество предметных и технических кружков с большим охватом в нпх учащихся. 3 . СТЕПА Заведующая учебной частью Мон чегорской средней шкоды № 3. ДОЖ соб; об при с I клу Aps ван спо мол СКИ фло ( про ста пы Но чет ми ста шлі J крь Д0( пх ско спо лак спе KPJ оче тол У4с шл: J бы; тел шеі чер «65 ШЛ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz